Изображение сайта printmall.by

Проезжая в поезде минского метрополитена всегда удивлялся тому, что наряду с современными смартфонами, нередко встречал людей, читающих газеты. Причем, это были люди самого разного возраста.

Карманный календарь

 А вот недавно, просматривая статистику, узнал, что современные печатные средства массовой информации имеют солидную читательскую аудиторию. Газеты и журналы читает порядка 2,7 млрд. человек! То есть, каждый третий житель Земли. Цифра очень внушительная. Мало того, тиражи печатных СМИ постоянно растут – за последние пять лет зафиксирован рост более чем на двадцать процентов. То есть, печатные газеты стойко выдерживает соперничество с онлайн – изданиями, не теряют современности и имеют перспективы на будущее. Так что, лотки газетных киосков будут заполнены и в наступившем десятилетии.

 Понятно, что современная печать газет подверглась значительным изменениям – появилось новое оборудование, изменились технологии, верстка и логистика. Например, при производстве отечественных газет широко применяется офсетная печать. Современная ротационная машина имеет высокую производительность – печать газет в 40 тысяч экземпляров выполняется в течение часа.

PCI DSS Certified

 Ведущие  зарубежные СМИ широко используют флексографию. Как и офсетную печать, флексография используется при печати больших тиражей. Эта же технология применяется в тех случаях, когда необходимо добиться визуальных эффектов — тиснения, высечки, металлизации полиграфии.

 Ежедневные периодические издания изготавливаются  на специализированной бумаге, с плотностью 40 – 50 г/м². Как правило, такой материал рассчитан на разовое применение, поэтому не может долго сохранять стойкость цвета. С течением времени цвет шрифтов бледнеет, и бумага приобретает желтоватый оттенок.

 Для части еженедельных изданий используют офсетную бумагу. Это более плотный и качественный материал. Минус – офсетная бумага существенно дороже. Так же преимуществам такой бумаги можно отнести стойкость к истиранию букв и заламыванию страниц. Понятно, при таком подходе стоимость производства издания возрастет.

Изображение сайта printmall.by

 Над созданием оригинал-макета печатного издания трудится дизайнер . Он размещает на полосах текстовые и графические материалы, компонуя их с рекламными блоками. Реклама остается неотъемлемой частью любого коммерческого издания. Дизайнеру необходимо составить такую структуру из текста, иллюстраций и рекламных блоков, при которой у читателя не возникнет ощущения навязчивости. Дело в том, что рекламу всегда найдет тот, кто в ней заинтересован.  А вот уникальность, современность и объективность материалов переключат на себя внимание читателя. Поэтому, мозговым центром любой газеты остается редакторский отдел. Именно от работы редакторского отдела зависит, купит ли читатель газету в следующий раз.

  Послепечатный этап включает фальцовку и обрезку краев. На современном оборудовании этот процесс сейчас полностью автоматизирован. Фальцовка - складывание полос в заданном порядке, происходит сразу после печати. После чего бумага просушивается, после чего по транспортеру поступает на резку. На резке обрезаются края полос до нужного значения.

Изображение сайта printmall.by

 Готовый тираж газет отправляется на упаковку, потом уходит на отгрузку. И наступает финальный этап — доставка тиража в точки распространения.