Разработка дизайна буклета

Как окружающие сотрудники  видят результаты деятельности менеджера по рекламе? Во-первых, полиграфия, во-вторых, полиграфия и, в-третьих, снова полиграфия. Все остальное за работу не считается: продвижение сайта – так он и так должен быть на самом верху, он же у нас такой классный. Визитки – так это вообще из серии must have. А в остальном – не понятно, чем занимается менеджер по рекламе, ходит туда – сюда, что-то спрашивает.

Вот полиграфическая продукция – это да, это дело другое. Тут уже и видно, что вот – человек поработал, сделал что-то полезное. И картиночки тебе тут, и слова умные (или не очень – у кого как пойдет). Только никто не задумывается, что процесс создания полиграфической продукции для менеджера по рекламе складывается как минимум из коммуникации с заказчиком (своим руководством) и дизайнером. Причем, заказчик хочет сразу увидеть «мечту всей своей жизни» – с единственно верными фотографиями, с прекрасными технически верными текстами и всем таким прочим. А дизайнер, требует хотя бы четкое задание с текстом, фотографиями и количеством полос. Для того, чтобы понять, как, что и где ему располагать, в какой последовательности и с каким "художественным замыслом".

Макет буклета А4

Есть ли способ у менеджера по рекламе «выжить» в такой ситуации? Есть! И поэтому, им надо правильно воспользоваться. За два дня до совещания по рекламному буклету: берем листок бумаги и сгибаем его – это макет будущего буклета. Теперь берем карандаш или ручку и начинаем примерно разносить информацию по полосам будущего буклета. Начать можно с простейшего: обложка – основная картинка и название, оборот – контакты. Когда мы примерно распределили все это дело на бумаге, открываем любой графический редактор, подключаем пользовательские навыки, которые имеются у вас в арсенале, и переносим наш бумажный макет в пространство пикселей и килобайт. За день до совещания: распечатываем электронную версию буклета, проверяем, чего где не хватает. Обязательно нужно выделить предполагаемые блоки с информацией (можно прямо на них что-то написать или набрать бессмысленный текст – переключить языковой режим и размять пальцы на клавиатуре) и места для фотографий.

Совещание

Приносим макет на первое совещание по буклету. Показываем, что можем предложить, какие варианты размещения информации и фото, даем руководству поиграть в принятие стратегически важных решений из серии "голубого цвета будет тут кубик маркировки или светло-синего". Определяемся с основными моментами и просим предоставить информацию для буклета. Для удобства ведения разговора лучше распечатать несколько копий макета – для руководителей и для себя, делать на своем макете пометки, что куда перенести и как разместить.

Выбор цветов для буклета

Следующий шаг - идем с нашими заготовками к дизайнеру. Лучше всего, если дизайнер не нервный, сесть с ним рядом и объяснить, что где должно быть. Для дизайнера не поленитесь внести изменения, полученные в ходе совещания, в электронную версию макета и распечатать. Он будет вам благодарен и сделает на макете свои пометки. Также более адекватно будет воспринимать исходящие потом от вас правки. Вся последующая работа строится так: вы пишете текст или дорабатываете его до уровня буклетного размещения, отдаете дизайнеру. Он создает дизайн-макет, куда по вашей просьбе ставит любые фотографии. Понятно, что они должны соответствовать тематике буклета. Проходим стандартную процедуру распечатки в нескольких экземплярах (в цвете будет идеально) и снова идем к руководству.

Рабочая встреча

Так как все люди зрительно воспринимают гораздо больше информации, то, благодаря нашей маленькой хитрости в виде добавления произвольных фото, мы получаем точные указания от руководства, что на них должно быть изображено. Если очень сильно повезет – то и сами фотографии. Текст тоже подвергается коррекции, но уже менее масштабной. Главное – увидеть уже почти готовый буклет.

Фальцовка буклетов

Теперь дело за малым – поход к дизайнеру и доработка макета, его утверждение и отправка в печать. Все, рекламный буклет готов и вы, кажется, остались живы!