Меню - маркетинговый инструмент
Владельцу кафе или ресторана не стоит объяснять, насколько сложно ведение такого вида деятельности во время карантинных мер. Тем не менее, большинство заведений в столице продолжают работать и радовать своих посетителей вкусно приготовленными обедами и ужинами. И люди будут продолжать ходить в рестораны и кафе, начиная знакомство с творениями шеф – повара с меню.
Совершенно очевидно, что главным показателем посещения того или иного заведения будет качество приготовленной пищи. Однако, далеко не последнюю роль играет полиграфическая продукция для заведений общественного питания. Посетитель знакомится с творениями шеф – повара листая именно меню. Поэтому, меню – это один из главных маркетинговых инструментов, своеобразное лицевая сторона заведения. Разрабатывая стиль меню, необходимо включать в него не только перечень блюд и напитков, но и тщательно продумать оформление. Красочные фотографии и сочные описания блюд оказывают большое влияние на выбор клиента.
Нередко в меню вставляют фото готовых блюд, скопированные из интернета. Но, это моветон. Если владелец претендует на то, чтобы его заведение считали солидным и респектабельным, то лучше использовать «живые» фотографии. Профессиональный фотограф сделает четкое и яркое изображение, на котором будет видно даже примерный состав составляющих продуктов в том или ином блюде.
Дизайн меню напрямую зависит от особенностей целевой аудитории. Здесь следует учитывать и возраст посетителей, и социальное положение, а также ценовую категорию заведения. Следует помнить при разработке дизайна меню, что его главными задачами является визуализация и информация о блюдах и напитках. Набор фотографий, размерность шрифтов, цветовые решения в меню служат одной цели – должны вызывать у посетителя желание попробовать предлагаемые блюда.
Ну, а теперь некоторые технические тонкости печати меню. По желанию клиента, в типографии могут использовать для печати как офсетную, так и глянцевую бумагу. В зависимости от выбранной концепции заведения, может использоваться полноцветная печать с различным сочетанием оттенков. Либо, печать в черно – белом варианте. Кстати, последний вариант оформления меню, используется в ряде солидных столичных кафе и баров.
Самый недорогой вариант печати меню – текстовый. Собственно это сочетание небольшого количества декоративных фотографий и подробного описания блюд. Чтобы, помочь клиентам ориентироваться в меню, можно в описании блюд использовать разные шрифты. Также, разработка своего стильного набора шрифтов придаст заведению респектабельности.
В комбинированный вариант меню включены фотографии основных блюд. Также на фото могут быть новинки от шеф–повара, презентации, блюда на акции.
Для ресторанов «высшего дивизиона» и для заведений с экзотической кухней, в меню должны быть представлены фото всех блюд и подробное их описание. Фотографии блюд должны быть реалистичными и вызывать аппетит у посетителей. Но, такой вариант меню требует и солидной суммы.
Каждый вариант меню предпочесть: эксклюзивный вариант с качественной полиграфией или бюджетное меню в черно – белом варианте? Выбор всегда будет за владельцем заведения. Ну, а типография всегда учтет ваши пожелания и качественно выполнит заказ.