Взгляд на плакат


Вне всякого сомнения, у читателя старшего или среднего поколения, при упоминании слова «плакат» возникнут определенные воспоминания. Как правило, плакат ассоциируется с канувшим в Лету социалистическим прошлым нашей страны. Тут можно вспомнить, что «шершавым языком плаката…» в ту пору клеймили мы врагов проклятых. Но, интересно – а какие ассоциации возникнут при слове плакат у наших более молодых сограждан?

Изображение сайта printmall.by

 Что такое плакат? Это изображение (рисунок) на бумаге с кратким и понятным текстом. Изображение должно быть ярким и притягивающим взгляд, а строчки текста должны бить прямо в цель. Плакат может  быть рекламным, информационным или агитационным.

 В сегодняшнем разговоре остановимся на рекламном плакате или, выражаясь современным языком – постере. Насколько актуален рекламный плакат?

 Вначале некоторые данные из исследования одного из крупнейших в Европе статистических агентств. Опросив людей, которые просмотрели определенный плакат, было установлено, что:

- 27% участников опроса приобрели рекламируемый товар

- 34% посетили сайт компании

- 39% обсудили это со своими друзьями или родственниками.

 Такая статистика была опубликована статистика всего лишь несколько лет назад. Согласитесь, что это впечатляющий результат для такого вида полиграфической рекламы. Но, откуда такая эффективность? Самое главное для рекламодателя, правильно разместить рекламный плакат.

Изображение сайта printmall.by

 То есть, он должен быть в местах «обитания» целевой аудитории. К примеру, блуждающий взгляд посетителя поликлиники блуждает по информационным стендам. Но, вот взгляд наталкивается на плакат,  прямо или косвенно связанный  с его проблемой. Яркое изображение и полезная информация тут же откладывается в памяти, происходит стойкая ассоциация с брендом. А как же? Это же профессионалы, они точно помогут!

 Как должен выглядеть правильный рекламный плакат? Плакат любого размера должен быть цветным и привлекательным, бросающимся в глаза. Главная задача – привлечь внимание потенциального покупателя, дать взгляду «зацепиться». Пара секунд – время, достаточное для восприятия размещенной на плакате информации.

 Изображение, вызвав любопытство, заставит перенести взгляд на текст. Текст должен нормально читаться, чему способствует использование контрастных цветов при изготовлении. Шрифт следует выбрать крупный и легко читаемый, с минимальным количеством всяких «завитушек». Три закона наружной рекламы – крупно, понятно, доступно. И не более двух шрифтов – для написания заголовка и для основной информации.

Изображение сайта printmall.by

 Чтобы потенциальный покупатель смог дочитать до конца размещенную информацию, текст должен быть максимально сжатым. А лучше, коротким, как выстрел! Однако, необходимо чтобы эти несколько размещенных слов, давали потребителю всю необходимую информацию. Где, когда, что, сколько – в тексте должны быть ответы на эти вопросы. Удовлетворяя по минимуму любопытство,  слова на плакате должны заставить прийти и приобрести.

Изображение сайта printmall.by

 Не менее важные факторы - формат плаката, тип бумаги, способ печати и размер тиража. Все консультации относительно изготовления можно будет получить в типографии.